Согласно оценке Международной винной организации (OIV) мировое потребление вина перестало расти в прошлом году в основном из-за экономического спада в Китае и неопределенности с Brexit.
В прошлом году планета выпила около 246 миллионов гектолитров (Mhl) вина против 246,7 миллионов в предыдущем году, согласно международной организации OIV, базирующейся в Париже.
Мировое потребление вина «кажется, знаменует собой паузу в его росте, на которое в основном повлияло падение потребления в Китае и Великобритании», говорится в заявлении OIV.
В прошлом году Соединенные Штаты, крупнейшие в мире потребители вина с 2011 года, продолжили демонстрировать рост внутреннего спроса на 33 млн. Мкл, что на 1,1% больше, чем в 2017 году.
В Европе потребление оставалось практически стабильным во Франции (26,8 мкл, -0,7%), Италии (22,4 мкл, -0,9%), Германии (19,7 мкл, +1, 3%) и Испания (10,7 Мл, +1,8 Мл). В Португалии и Румынии их потребление выросло с 5,4% и 8,7% соответственно до 5,5 и 4,5 млн. Мл, а в Греции снизилось на 8,7% до 2,1 млн. Мл.
В Великобритании британские любители вина в 2018 году выпили всего 12,3 млн. Мкл, что на 3,1% меньше, чем в 2017 году.
В Китае, где рост медленный, потребление 2018 года «сократится на 6,6% по сравнению с 2017 годом и достигнет 18 миллионов гектолитров», - говорится в OIV.
Однако организация предостерегает от своей собственной оценки, которая не учитывает большую часть ситуации с запасами. Кроме того, низкий уровень мирового производства, зафиксированный в 2017 году, из-за погодных условий может «повлиять» на оценку уровня потребления в 2018 году, поскольку вино по своей природе является ежегодным урожаем.
По объему рынка Испания осталась крупнейшим экспортером по объему в прошлом году с 20,9 млн. Гектолитров, или 19,4% мирового рынка.
Франция осталась крупнейшим в мире экспортером по стоимости, с 9,3 млрд евро экспортных продаж (+ 2,8%).
Но доля мирового рынка в тройке лидеров Испания-Италия-Франция сократилась бы в прошлом году до 50,7% от общего объема продаж на планете против 55,1% в 2017 году.